Ашық сабақ Жаворонок, прилети, красную весну принеси! 2 сынып

TEGINUROK.RU

Moderator
Команда форума
Регистрация
Ноя 4, 2019
УРОК 44.
Жаворонок, прилети, красную весну принеси!
Школа:
Дата: 15.02.18г.Ф.И.О. преподавателя:
КЛАСС: 2әКоличество присутствующих: 16Количество отсутствующих: -
Цели обучения, которым посвящен урок2.2.3.1 участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; соблюдать речевые нормы;
2.3.3.1 определять жанры различных текстов (стихотворение, сказка, загадка, рассказ);
2.4.1.1 писать предложения по данной иллюстрации, используя слова-описания;
2.5.1.3 использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя.
Учебные целиЗнают народные обычаи и обряды. Понимают различие обряда от обычая.
Применяют в объяснении обряда и обычая глаголы разных временных форм.
Предполагаемый результатВсе учащиеся смогут:
определять жанр текста – стихотворение;
использовать глаголы в нужном времени (настоящем, будущем, прошедшем) с помощью учителя; оценивать высказывание на основе своего согласия/несогласия.
Большинство учащихся смогут:
определять жанры устного народного творчества (потешки, заклички); составлять рассказ по картинкам, используя глаголы разного времени; высказывать простые оценочные суждения.
Некоторые учащиеся смогут:
отличать стихотворение от потешек и закличек; самостоятельно использовать в речи слова-синонимы.
Языковая цельПолиязычие: Жаворонок – бозторғай Ручей – жылға Журчу – салдырлаймын Таял – жібіді
Торопятся – асығу ентелендеу
Основные термины и словосочетания
Глагол. Прилагательное. Словосочетание.
Материал прошедших уроковУчащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
Начало урока
5 мин.
Организационный момент.
Психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята. Начнем наш урок с приветствия: встаньте в круг, подайте друг другу руки и скажите слова: - «Здравствуй, Солнце,
  • Здравствуй, Земля,
  • Здравствуйте, все мои друзья!» - А теперь проходите на места, садитесь удобно да прямо. Учитель раздает оценочные листы группам (за каждый ответ дается смайлик-жаворонок).
2.Актуализация знаний.
(Ф) Повторение казахских обрядов.
- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о традициях и обрядах казахского народа.
- О какой традиции говорили? (Проводы ребенка в школу – тілашар-той).
- Какие слова-напутствия говорят родители ребенку, который идет в школу? (Стань в школе умней и взрослей. Стань гордостью родителей и учителей.)
- А что мы еще можем сказать о традициях и обычаях казахского народа? (Казахский народ всегда старался соблюдать свои обычаи и традиции. Основными традициями казахов являются гостеприимство, уважительное отношение к старшим и забота о детях.)
infourok.rutradicii_i_obryady_kazahskog o_naroda…






Середина урока
30 мин.
Изучение нового материала.
- А сейчас, ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
  • Шагает красавица,
  • Легко земли касается,
  • Идет на поле, на реку,
  • И по цветку, и по снежку? - Что это? (Весна)
  • - Правильно, это весна!
  • - Сегодня мы с вами будем говорить о том, как весну встречали и зазывали по старой традиции русского народа.
  • - Ребята, вы наверно знаете, что в нашей гимназии проходит неделя русского языка и литературы. И ее мы посвятили Масленице. - А кто знает, что такое Масленица?
  • -«Масленица» - самый веселый праздник, который праздновали на Руси. Это проводы зимы и встреча весны. А тема нашего сегодняшнего урока «Жаворонок, прилети, красную весну принеси!» Сообщение целей урока. (СЛАЙД).
1.Работа с текстом.
  • А) - Сейчас, ребята, мы прослушаем аудиозапись и узнаем больше о русском обряде. (Слайд) + (Аудиозапись: текст + закличка, стр.30, №1). Вы прослушаете и в учебнике подчеркнете простым карандашом непонятные вам слова.
  • Словарная работа (Слайд)
  • Жаворонок – бозторғай (картинка)
  • Русь (Россия) – Ресей (мемлекет)
  • Вестник – хабаршы
  • Пекли из теста – қамырдан жасады
  • Звали весну – көктем шақырды
  • Напевали – әндетті
  • Б) Работа по картинке (стр.30)
  • - Что вы видите на картинке?
  • - Составьте предложения, употребляя глаголы разного времени.
В) - А теперь, ребята, давайте мы тоже встанем в центре класса и позовем весну. Ведь вы хотите, чтобы на улице потеплело? (Дети становятся в центре класса, напевают и запускают бумажных жаворонков).
  • - Молодцы, садитесь на свои места. Ответьте мне на вопрос: к какому жанру относится то, что вы спели? Это загадка, стихотворение, сказка, текст?
  • - Это, ребята, закличка. (Слайд - закличка). Закличка – это небольшое стихотворение-песенка, сопровождаемая игровыми действиями. Запомните!
  • Г) Работа в группах.
  • 1 гр. – О чем просят дети?
  • 2 гр. – Найдите слова-рифмы.
  • 3 гр. – Найдите глаголы прошедшего времени и определите род.
2. Работа над стихотворением.
Чтение стихотворения учителем (Упр.2)
  • Звенят, поют, торопятся
  • Весенние деньки,
  • И в речки устремляются
  • Со звоном ручейки.
Работа в группах.
  • 1 гр. - Какие глаголы говорят о весне?
  • 2 гр. - Назови время этих глаголов?
  • 3 гр. - Назовите существительные и определите их число.

  • Выразительное чтение.
  • С каждой группы по одному ученику выразительно читают стихотворение. (ФО – палец вверх – отлично, палец в сторону – хорошо, палец вниз - плохо).
3.Работа в рабочей тетради.
- А теперь, ребята, откройте рабочие тетради. Там у вас есть текст «Здравствуй, весна!» Давайте мы его прочитаем по цепочке.
- чтение по цепочке;
- работа в группах: каждая группа выписывает в тетрадях глаголы прошедшего времени.
1 гр. - 1 абзац
2 гр. - 2-3 абзац
3 гр. - 4 абзац.
- Глаголы какого времени еще есть в тексте, ребята? (наст. вр.: поправляют, звенят, сидит, глядит, наполняет).
- пересказ по абзацам (ФО)





ФИЗМИНУТКА. Игра-обряд «Ручеёк».
- Вот в тексте нам встретилось слово «ручей». А что такое ручей? И как это слово переводится на родной язык?
- Ребята, ручей – это небольшой естественный водный поток, а переводится это слово как «жылға».
Чтобы быстрее таял снег, дети и взрослые на Руси играли в игру-обряд «Ручеёк». Мы тоже с вами поиграем.
Запомните правила игры.
Встать парами.
Взяться за руки.
Поднять их вверх, чтобы получился ручеёк.
Выбрать пару и пройти с ней по «ручейку».
И так далее.


4.Сравни.
Послушай тексты двух стихотворений. Чем они похожи? (Упр.5.)
Чтение стихотворения и заклички сначала учителем, потом учениками.
  • - Чему рад ручеёк?
  • - Где домик жаворонка?
  • - Какие глаголы рассказывают о действии ручейка весной?
  • - Какие прилагательные подходят к образу жаворонка?
- Давайте заполним диаграмму Венна.
  • Ручеёк Жаворонок









Выступление по итогам оценок. Подсчитывание жаворонков.
infourok.ruprezentaciya-obichai-
obryadi…tradicii…

multiurok.ruБеккер Вера
Адамовна
Файлы…-k-prazdniku-
zhavoronki…

















Аудиозапись,
презентация «Русские народные обычаи, традиции и обряды»

Учебник, задание 1.












Игра-закличка. Бумажные жаворонки.




Презентация.




Ламинированные А4 листы, маркеры.
Ответы учащихся оцениваются смайликами.
Учебник, задание 2.




player.fm
q/музыка на игру ручеек/
Учебник, задание 5.












Рабочая тетрадь.











Учебник, задание 4.













Учебник, задание 5.
Конец урока
5 мин.
5. Итог урока.
Рефрексия «Продолжи фразу».
 
Верх